Федеральные документы
Указы Президента Российской Федерации
о мерах по реализации отдельных положений федерального закона "о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"
Указ президента российской федерации от 02.04.2013 г. № 309о мерах по реализации отдельных положений федерального закона "о противодействии коррупции"
Указ президента российской федерации от 13.03.2012 № 297о национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты президента российской федерации по вопросам противодействия коррупции
Указ президента российской федерации от 21.07.2010 г. № 925о мерах по реализации отдельных положений федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-фз "о противодействии коррупции"
Указ президента российской федерации от 21.09.2009 № 1065о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению
Указ президента российской федерации от 18.05.2009 № 561об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности российской федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов российской федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования
Указ президента российской федерации от 18.05.2009 № 559о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Указ президента российской федерации от 18.05.2009 № 558о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей российской федерации, и лицами, замещающими государственные должности российской федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Указ президента российской федерации от 01.07.2010 № 821о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов
Указ президента российской федерации от 18.05.2009 № 557об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
Указ президента российской федерации от 19.05.2008 № 815о мерах по противодействию коррупции
Указ президента российской федерации от 21.09.2002 № 1066о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей российской федерации, и лицами, замещающими государственные должности российской федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности российской федерации
Указ президента российской федерации от 12.08.2002 № 885об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих
Постановления Правительства Российской Федерации
Об утверждении правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2013 № 207Об утверждении правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики
Приказы Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики
В целях повышения качества разрабатываемой нормативной базы Министерство культуры КБР приглашает независимых экспертов, аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации, на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых и иных актов) Министерства культуры КБР.
Заключение независимых экспертиз просим в течение 20 календарных дней со дня публикации проекта на данной странице направлять:
- в Министерство культуры КБР в письменном виде по адресу: 360000, КБР, г. Нальчик, ул. Кешокова, 43;
- в электронном виде на адрес: mk@kbr.ru
Памятка "Скажите "Нет коррупции"
Памятка государственным гражданским служащим Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики о ситуациях конфликта интересов на государственной службе и порядке их урегулирования
Памятка (что нужно знать о коррупции)
На основании Указа Президента РФ от 29.12.2022 № 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции» размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов и организаций сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, и предоставление таких сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования не осуществляются.
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=603637722
Сведения о доходах аппарата Министерства культуры КБР за 2017г.
Сведения о доходах аппарата Министерства культуры КБР за 2016г.
Сведения о доходах руководителей подведомственных учреждений Министерства культуры КБР за 2016г.
Сведения о доходах аппарата Министерства культуры КБР за 2015г.
Сведения о доходах руководителей подведомственных учреждений Министерства культуры КБР за 2015г.
Сведения о доходах аппарата Министерства культуры КБР за 2014г.
Сведения о доходах аппарата Министерства культуры КБР за 2013г.
Сведения о доходах руководителей подведомственных учреждений Министерства культуры КБР за 2013г.
Сведения о доходах аппарата Министерства культуры КБР за 2012г.
Сведения о доходах руководителей подведомственных учреждений Министерства культуры КБР за 2012г.
Сведения о доходах аппарата Министерства культуры КБР за 2011г.
По номеру 8 (8662)40-32-07 граждане могут информировать о выявленных фактах коррупции среди государственных гражданских служащих аппарата Министерства культуры КБР, руководителей подведомственных Министерству учреждений.
Время работы «Антикоррупционной горячей линии»: с понедельника по пятницу - 9.00-18.00.
Выходные - суббота, воскресенье.
Также Вы можете направлять свои обращения на электронную почту Министерства - nocorruption.mk@mail.ru
Конфиденциальность гарантируется.
1. Что такое коррупция?
Ответ: "Определение понятия "коррупция" содержится в Федеральном законе от 25 декабря 2008 № 273 —ФЗ "О противодействии коррупции".
Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Коррупция — это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях.
К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: злоупотребление служебным положением (статьи 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее - УК РФ), дача взятки (статья 291 УК РФ), получение взятки (статья 290 УК РФ), злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ), коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие "коррупция", указанное выше".2. Что такое противодействие коррупции?
Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.3. Какие государственные органы наделены полномочиями по борьбе с коррупцией?
Ответ: "Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий.
В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.
При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности борьбы с коррупцией законодатель определил:
- проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
- создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
- совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
- введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- обеспечение независимости средств массовой информации;
- неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
- совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
- устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
- повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
- укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;
- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
- передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;
- сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
- повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции".4. Какую ответственность несет лицо, сообщившее о факте коррупции, если этот факт не будет доказан?
Ответ: «Конституция Российской Федерации предоставляет гражданам возможность направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе о коррупционных правонарушениях, на решения и действия (бездействие) должностных лиц этих и других органов.
Праву граждан в данном случае корреспондирует обязанность органов публичной власти гарантировать, что заявитель не подвергнется преследованию в связи с высказанными в сообщении жалобами, замечаниями и предложениями.
Для органов власти обращения граждан являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на коррупционные проявления.
В случае, если гражданин указал в сообщении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением сообщения государственные и другие органы, а также должностные лица, могут взыскать с заявителя по решению суда.
Кроме того, за заведомо ложный донос о совершенном преступлении и клевете предусмотрена уголовная ответственность.»5. Какова ответственность за коррупционные правонарушения?
Ответ: "Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:
- преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);
- административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
- дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;
- запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).
За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.»6. Каков порядок обращения граждан по фактам коррупции?
Ответ: "Важными мерами по профилактике коррупции являются формирование в обществе нетерпимости к коррупционным проявления, а также неотвратимость ответственности за совершение подобного рода правонарушений.
В законодательстве о противодействии коррупции закреплена обязанность, согласно которой государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего, а невыполнение этого требования законодательства является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности.
Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства.
Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются ведомственными нормативными правовыми актами.
Кроме того, о фактах коррупции граждане могут сообщить в государственные и муниципальные органы в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а в правоохранительные органы в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
![]() |
![]() |
![]() |