18 февраля 2020, 14:43

Открытие персональной юбилейной выставки Владимира Яковлевича Марченко


         19 февраля 2020 года в 16 часов в Кабардино-Балкарском музее изобразительных искусств им.А.Л.Ткаченко состоится открытие персональной юбилейной выставки Владимира Яковлевича Марченко.

Владимир Марченко родился в 1959 году в г. Нальчик, КБР. Окончил в 1979 году художественное училище в г. Владикавказ. Член Союза художников России с 1990 года. Участник республиканских, зональных, всероссийских и международных выставок. Персональные выставки прошли в городах: Москва (1994 г.), Никоссия, Кипр (1994 г.), Краснодар (2010), Нальчик (2001, 2010, 2014 гг.)  Живет и работает в Нальчике. Преподает изобразительное искусство МКОУ «Гимназии № 29».

 

В основе нынешних творческих интересов художника – эмоционально-философский подтекст с использованием знака, символа, метафоры. В живописном пространстве картин Марченко разворачиваются невероятные действа: люди, обычные предметы вырываются за пределы  естественных, отработанных временем, условий своего существования, приобретают неожиданные свойства и качества, играя свою особую роль в художественном  космосе его работ. Владимир Марченко не копирует реальную действительность, он пишет символы времени, дает второе рождение вечным темам и образам, но в контексте реальности, созданной им самим на холсте, вовлекая зрителей в разворачивающееся действо, свидетелями и участниками которого они становятся.

 

Владимир Марченко – автора теории «Запредельного искусства». «Запредельное искусство – это нематериальная форма развития изобразительного искусства. Думаю на новом этапе эволюции, искусство должно уйти от мимесиса и вместе с наукой перейти к созданию нового мира» – говорит Владимир о своей теории.

 

 «После окончания училища, около десяти лет проработал в стиле фотореализма. Главным кредо было в совершенстве овладеть формой, объемом, точно отображать окружающую среду, постичь законы композиции, рисунка и живописи.

Затем решил поработать в авангардной форме изображения, попытаться упрощать, стилизовать изображения, прийти к некой системе. Так появился «схематизм». Форма изображения в схематизме остается реалистичной, сюжет является главным способом выражения идеи. Но к основному действию картины обязательно прилагается схема, изображенная в условно-примитивной форме, которая является своего рода ребусом, загадкой. Со временем «схематизм» перестал удовлетворять меня. И появился «реавангард» – реалистический авангардизм – реалистическое изображение жизни на фоне деформированной, фантастической среды».